Компания была основана в 1969 году Доналдом Фишером и его женой Дорис Фишер, первый магазин под названием PAD был открыт в Сан-Франциско в здании театра на Оушн-авеню рядом с Университетом штата в Сан-Франциско и продавал джинсы Levi's и аудиозаписи. После открытия магазина он разместил объявление, что продает около «четырёх тонн» джинсов по очень низким ценам. В итоге вся одежда была скуплена молодежью в первые же дни. Затем Дорис Фишер решила сменить название магазина на Generation Gap, стараясь этим указать на его современность и разрыв поколений, употребительный термин того времени. Но это название показалось ей слишком длинным, поэтому было оставлено просто GAP. Именно GAP превратил джинсы из рабочей одежды в модный атрибут. Другим фирменным товаром GAP стали белые хлопковые футболки.